Журнал
Воспоминания воспитанника Якутского духовного училища
Кандидат богословия Г.А. Попов, один из первых профессиональных историков Якутии, получил полный курс богословского образования: в 1905 г. окончил Якутское духовное училище, в 1911 г. - Якутскую духовную семинарию и в 1917 г. - Казанскую духовную академию. В своих «Автобиографических записках» историк подробно описывает годы учебы, особенности жизни «училищников» на рубеже ХIХ - ХХ вв.
»Якутское духовное училище было соединено с духовной серией под общим руководством ректора семинарии. До реформы курс училища проходился в шесть лет. Существовали три класса...
Христорождественский собор г. Хабаровска
Хабаровский Христорождественский собор – один из смысловых центров истории всего российского Дальнего Востока. Этому храму, одному из сотен построенных Фондом имени Александра III храмов (подавляющее большинство которых, наверно, были уничтожены в годы советской власти), выпала особая судьба – быть средоточием духовной жизни в регионе, который своими размерами занимал площадь большую, чем территория Европы. И сейчас для всех православных хабаровчан и приамурцев хабаровский собор Рождества Христова является чем-то большим, чем обычный храм. Он и сейчас – центр духовной жизни края. И придя сюда, любой человек, верующий или нет, будет чувствовать дыхание истории, которая сделала его единственным островком духовности в море безверия площадью в миллионы квадратных километров.
Вы — музыка, покуда она длится
Итак, смерть сопровождает нас на протяжении всей жизни как неизменный, постоянно повторяющийся повседневный опыт. Но сколь часто ни встречались бы мы с ней, она остается глубоко противоестественной. Смерть не входит в предвечный замысел Божий о творении. Бог сотворил нас не для того, чтобы мы умирали, а чтобы жили. Более того, он сотворил нас как неделимое целое. С иудейской и христианской точек зрения о человеческой личности следует мыслить только целостно: мы не душа, временно заключенная в тело и стремящаяся покинуть свою тюрьму, но нерасторжимое единство тела и души. К.-Г. Юнг прав, когда отстаивает то, что он называет «таинственной истиной»: «Дух есть живое тело, увиденное изнутри, и тело есть внешнее явление живого духа — оба в действительности едины». Разделяя тело и душу, смерть тем самым насильственно разрушает единство нашего естества. Да, смерть неизбежна, но все же она противоестественна, чудовищна и трагична.Хабаровской семинарией переданы в дар одной из воинских частей Хабаровска книги о вере и Церкви
ХАБАРОВСК. Очередную миссионерскую поездку в воинскую часть совершили представители Хабаровской духовной семинарии.
Чрезмерное увлечение проблемами электронного учета отвлекает от духовной жизни
Участники епархиального собрания Владивостокской епархии, прошедшего 25 декабря 2007 года, обсудили вопросы, которые волнуют некоторых прихожан, пристально наблюдающих за процессами мировой глобализации. Дискуссия состоялась по завершении основных докладов, начавшись с выступления игумена Иннокентия, секретаря епархиального совета. Он поделился своими наблюдениями из жизни приходов, сообщив, что на некоторых из них среди верующих распространяются информационные материалы с осуждением церковной иерархии, благословляющей принимать ИНН и новые российские паспорта. По этой же причине муссируется идея о том, в каких храмах можно молиться, а в каких нет. Наконец, смятение в умы людей внесло то, что появились обращения епископа Диомида, а в одном из храмов Владивостока был проведен чин покаяния перед царем-искупителем.
Рождество Христово - это высший акт абсолютной любви Божества к человечеству
– Каждый год мы встречаем великое событие христианской жизни – Рождество Христово, каждый год мистически приобщаемся к событию, которое произошло в Вифлеемской пещере – рождению младенца Христа. Какой духовный смысл вкладывается в то, что Бог родился в человеческой плоти?
– Неслучайно святые отцы вообще-то говорят об этом празднике, что Тайна сия велика есть. Действительно велика тайна боговоплощения. Но несомненно одно – это высший акт абсолютной любви Божества к человечеству. То есть Бог настолько возлюбил мир, что не послал ни ангела, ни святого, ни пророка, ни какого-то человека, но он посылает Вторую Ипостась, что в свою очередь тоже тайна Троицы. То есть Божество посылает для того, чтобы человечество возвести от состояния греха...
Календарный вопрос, или все ли равно, когда праздновать Рождество?
25 декабря по новому стилю Рождество празднуют не только в католическом и протестантском мире. В этот день, когда христиане Русской Православной Церкви еще только готовятся к встрече Рождества и впереди неделя строгого поста, в некоторых православных поместных церквях уже идут праздничные рождественские службы. С двадцатых годов ХХ века под влиянием Константинопольского патриархата Рождество по григорианскому календарю (новому стилю) стали праздновать православные Греции, Румынии, Болгарии, Польши, Сирии, Ливана и Египта. Однако большинство православных сегодня придерживаются старого стиля: примерно 4/5 от общего числа православных: вместе с Русской церковью Рождество по старому стилю празднуют Иерусалимская, Сербская, Грузинская Церкви и монастыри Афона. Вопрос о разнице в календарях не относится к области догматики. И поэтому нередко задается вопрос о целесообразности...
В Хабаровской больнице № 4 в честь престольного праздника домового храма совершена литургия
ХАБАРОВСК. Клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы священник Александр Волошин совершил Божественную литургию в домовом храме святого праведного Иоанна Кронштадского краевой больницы № 4. По окончании литургии было совершено Таинство крещения.
Рождественское послание архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила
Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим 3. 10). Более двух тысячелетий звучат в Церкви эти слова святого апостола Павла, обращенные к его ученику Тимофею. Апостол напоминает ему, а вместе с тем и всем нам о великой истине - Тайне воплощения Сына Божия, искупившего от греха и смерти род человеческий.
Святой апостол Лука возвещает нам о том, как Ангелы Божии воспевали Младенцу Христу хвалебную песню: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение (Лк 2 13-14). Христос Спаситель родился на земле, и с Его Рождеством на землю пришло Царство Божие, которое находится среди нас, рядом с нами и внутри нас (Лк 17. 21). В день Рождества Христова Оно было еще неведомо людям и только Вифлеемские пастухи поспешили к убогой пещере, где Пресвятая Дева Мария склонилась над яслями, в которых лежал рожденный Ею Богомладенец.
Год под знаком юбилея просветителя дальневосточного региона
Пройденный 2007 год для Православной Церкви на Дальнем Востоке был ознаменован юбилейных торжеств в честь его главного небесного покровителя и апостола – святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского.Кульминацией всероссийских торжеств в честь святителя Иннокентия Московского стали мероприятия, проведенные Хабаровской духовной семинарией в период с 30 мая по 10 июня 2007 года. Мероприятия начались освящением домового храма семинарии в честь святителя Иннокентия. Освящение совершил собор духовенства во главе с архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином.
Хабаровская духовная семинария подводит итоги своей деятельности в 2007 году
В Хабаровской духовной семинарии образовательная деятельность в семинарии традиционно осуществляется в двух формах – очной и заочной. На очном отделении обучается 35 студентов: 9 человек на первом курсе, 17 – на втором и 9 – на третьем курсе. На третьем курсе очного отделения учатся два священнослужителя – священник Константин Насин и диакон Николай Ворожбит.
На заочном отделении обучается 56 студентов. На первом курсе учится 17 человек, на втором курсе – 14, на третьем курсе – 25. 51 студент Сектора заочного обучения – священнослужители. География студентов семинарии такова: из Хабаровской епархии поступил 31 студент, из Читинской – 16, из Биробиджанской – 5, из Якутской – 2, из Владивостокской и Иркутской – по 1.
Таким образом, в Хабаровской семинарии на обоих отделениях учится 91 студент, из них 52 – в священном сане.
Хабаровская семинария встречает Новый год
ХАБАРОВСК. В первенствующей богословской школе Дальнего Востока студенты и преподаватели встретили Новый год.
В храмах Дальнего Востока проходят новогодние молебны
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК. В храмах региона в настоящее время совершаются богослужения, во время которых православных христиане благодарят Бога за прожитый год и просят «мирного и безмятежного жития во всяком благочестии и чистоте» на следующий, 2008 год от Рождества Христова.
Предмет «Основы православной культуры» как средство сохранения россиянами-дальневосточниками культурной и национальной идентичности
Решение вопроса о введении в школьную программу культурологического предмета Основы православной культуры заключается в наличие или отсутствие у государства готовности нести ответственность за духовно-нравственное состояние нашего народа. От того, желает ли государство заботиться не только об образовании, но и о воспитании своих граждан, или же самоустраняется от него, отдав эту важнейшую сферу на откуп случайным людям.
При решении данного вопроса необходимо понимать, что потеря твёрдого государствообразующего и культурообразующего стержня, каким для России всегда была православная культура, ведёт к потере самобытности, к обезличиванию народа и к распаду государства. Отход от традиционных духовно-нравственных российских ценностей приводит к утрате людьми жизненных ориентиров, к потере ими смысла жизни, к формированию поколения потребителей и эгоистов...