Благая весть, или повод для самооправдания?
Юлия Шутова. Информационный отдел Хабаровской епархии07.04.2013
Благовещение. Благая весть. Послание… сообщение… Для нас это слово намного ближе. Для людей, живущих в информационном ритме, получать сообщения – дело привычное: электронные письма, смс, посты в социальных сетях… С чем-то в них мы спорим, о чего-то раздражаемся, чему-то радуемся, а с чем-то просто соглашаемся, руководствуясь то ли разумом, то ли сердцем…
Более двух тысяч лет назад принятое решение юной девушки, основанное на безграничной вере Творцу, изменило жизнь всего человечества. Смиренным согласием: »Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему», она дала Слову стать плотью.
Казалось бы, весть провозглашена, как просто дать ответ. Но просто ли? Как часто мы, принимая решение, перебираем варианты, где пресловутое «нет» зачастую всегда перевешивает. Рассчитывая только на себя, нам сложно быть твердыми в принятом решении под десятками «чужих мнений», собственных сомнений, мучительных исканий.
Конечно, скажем мы, как всегда ища оправдания своим недостаткам, вот если бы мне явился ангел, и я бы поверил… А как поверить и распознать волю Божию, когда никаких ангелов рядом нет? И я бы поверил, Господи, но… «Но», «но», извечные «но», словно стена, оделяющая нас от «вестника Божия», словно чьи-то властные руки, плотно закрывающие нам уши, делающие не способными нас воспринять волю Творца.
«И я бы поверил, если бы…», — упорно твердим, даже имея и читая Святое Евангелие, попутно зачастую отмахиваясь от совести, которая, не имея физической оболочки, но не менее явственно возвещает нам о Господней воле. Но, когда Господь обращается к нам, являя Себя в нашей жизни, всегда ли мы способны объявить себя «рабом, действуя по Его слову»? Разве не было у юной Марии пары десятков извечных аргументов «против»? Кажется, что с лихвой. Но, постигая великую тайну Божиего замысла, не умом, но верой, Богородица явила миру пример для подражания. «Се раба Господня!». Где добровольное рабство возводит ее на высоту, делая «честнейшей Херувим, и славнейшей без сомнения Серафим».
Событие Благовещения раскрывает нам одну из сторон отношения человека и Творца: воли Божией о нас и нашем личном желании ее принять. Принять, основываясь на вере, повторяя слова юной Марии: : »Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему»