Дом на окраине для людей «с обочины»
Юлия Шутова23.10.2014
Двухэтажное здание «сталинской» постройки на окраине города: приют для людей, оказавшихся на окраине жизни. Бомжи, как принято называть такую категорию.
– Не бомжи, – морщится руководитель центра «Надежда» и общественной организации «Милосердие» Константин Ветренко. – А люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
У дверей центра временного пребывания меня встречает Светлана Петровна Ганюшкина – бессменный бухгалтер Центра и просто мама и просто «свой парень» для обитателей этого заведения.
– Осторожнее, первый этаж у нас еще полностью не готов, живут на втором этаже. Топило, да и трещины по всему зданию.
– А вы не боитесь тут одна? Среди ваших подопечных?
– Нет, – улыбается моя спутница. – Я для них – свой парень. И лечу, и руковожу, и смотрю, и разговариваю. Таки же они люди, как и мы все. Может и в тюрьмах, да на улицах не оказались бы, если кто с ними хоть раз в жизни по-человечески поговорил.
Заглядываем на кухню. Помимо столов и лавок, сделанных руками обитателей Центра, замечаю два аквариума с черепахой и рыбками.
– Здравствуйте, – смущаются моего появления сидящие тут мужчины. – Рыбки наши нравятся?
– Нравятся. А вы их кормить не забываете?
– Как же можно? Живые ведь. Кормим обязательно.
Да, люди, которым не раз в жизни приходилось голодать или есть объедки, знают цену куску хлеба.
Идея Центра на самом деле, уникальна. Нигде в России ничего подобного на сегодняшний день нет. Ведь это целый комплекс, куда входят: действующий центр реабилитации бездомных «Надежда», в этом же здании располагается храм (приход в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»), рядом же на территории планируется разместить дом ночного пребывания, и там же базируется автобус «Милосердия» – мобильный пункт кормления бездомных. Уникальность и в том, что это трехсторонний проект, так как между собой взаимодействуют и общественная организация, и Русская Православная Церковь, и государственные структуры.
Хоть правила в Центре строгие: расписание, запрет на вредные привычки, самообеспечение, многие, видящие цель, добиваются той самой реабилитации, возвращаясь в социум, к нормальной жизни.
Обратно меня отвозит водитель. Сам из «бывших», теперь помогает другим при Центре. Наладил отношения с сыном. И таких много. Вот они, видимые плоды труднейшей работы.