Иерей Дионисий Проскурин: "От паствы ожидаю одно - готовности следовать за Христом"
Информационный отдел Хабаровской епархии. Фото: Андрей Якимчук17.05.2015
17 мая 2015 года митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий совершил божественную литургию в Градо-Хабаровском соборе Успения Божией Матери, за которой совершил священническую хиротонию диакона Дионисия Проскурина, преподавателя Хабаровской духовной семинарии.
После хиротонии отец Дионисий будет служить в Успенском соборе и нести послушание в Отделе образования Хабаровской епархии.
Отец Дионисий ответил на несколько вопросов нашего портала.
Вы, как преподаватель в ХДС, глядя на будущих пастырей, представляли себя на месте священника?
— Прежде, чем стать преподавателем Хабаровской духовной семинарии, я сам учился в духовных школах: в 2002 году я поступил на подготовительное отделение Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью), в 2003 году был зачислен на первый курс, а в 2008 успешно окончил пятилетнее обучение и получил диплом, в 2008–2011 годах я учился в Московской Духовной Академии. За время обучения и преподавания в духовных школах я, конечно же, неоднократно думал, когда я стану предстоять перед Престолом, каким я буду священником, как я буду нести пастырские труды, и где мне предстоит служить.
За время моей сознательной церковной жизни я познакомился со многими замечательными пастырями, видел и глубоко образованных священников, и священнослужителей-«простецов», общался со священниками, в глазах которых, видел, был «огонёк», видел, к сожалению, и тех, у которых этот огонь погас... Я смотрел и думал: а кем стану я?
Как каждый (надеюсь, что каждый) абитуриент семинарии, я горячо желал стать священником. Но за время учебы и работы в духовных школах моё настроение менялось от «высот» до «глубин» — от желания служить, несмотря ни на что, до мысли, что «я не смогу», что «нет Промысла», что «я смог бы принести больше пользы, избрав другой путь».
Конечно, я думал о своём будущем пастырском служении, но старался не «представлять», «воображать» или «мечтать», а с рассуждением подходить к этому вопросу.
Я задумывался, каким пастырем я стану, но в разное время я предполагал разные «модели пастырского служения»: городской или сельский священник, священник большого собора или маленького прихода, священник при университетском или больничном храме...
Что чувствуете сейчас (перед хиротонией)?
— Интересный вопрос, но я, как подмечают знающие меня люди, не часто делюсь своими чувствами... В меру своих сил попытаюсь рассказать о них.
Я хотел принять рукоположение и понимал, что скоро оно состоится. Но когда мне назначили диаконскую хиротонию, я подумал, что «может ещё чуть-чуть попозже» и я успею лучше подготовиться, глубже узнать богослужение и т.д. Правда, я не озвучивал эти мысли.
Перед диаконской хиротонией было и волнение, и переживание, но я не испытывал какого-либо страха или боязни.
Я думал, что диаконом буду служить более продолжительный срок, поэтому мысль, что моя священническая хиротония состоится в ближайшие дни, меня до глубины души «пробрала»: я целый день ходил и думал-думал-думал... Очень сильное волнение не покидало меня несколько часов с утра и до вечернего богослужения: только после вечерней службы в минувшую пятницу оно меня покинуло.
Что ожидаете или о чем можете попросить будущую паству?
— Мне сейчас трудно сказать, что я ожидаю от будущей паствы, а вот лет пять или семь назад я сделал бы это очень легко. Как-то странно, не правда ли? Но чем больше я знакомлюсь с прихожанами и пастырями, я больше прихожу к мысли, что каждый человек требует отдельного отношения. Единственное, что я точно ожидаю от паствы (от всей и от каждого в отдельности), — готовность следовать за Христом в течение всей своей жизни.
О чём я могу попросить будущую паству? Думаю, что ответ на этот вопрос становится понятным, если прислушаться к проповедям священников. Но в начале своего служения у меня всё же есть одна просьба. Я хотел бы, чтобы наши прихожане глубже знакомились с богатым наследием Православного богослужения: мы должны не просто повторять слова молитв за священником, диаконом, хором, но и понимать их глубокий смысл.