Лекция историка Лаврова о судьбе Царской семьи прошла в Хабаровской семинарии
Хабаровская духовная семинария05.12.2019
2 декабря 2019 года в рамках Рождественских образовательных чтений в Хабаровской духовной семинарии выступил историк Владимир Михайлович Лавров с лекцией «Судьба семьи святых Царственных страстотерпцев».
Встреча прошла в актовом зале семинарии. На лекции присутствовали ректор семинарии игумен Пантелеимон (Бердников), преподаватели и студенты, а также все те, кому интересна история семьи Николая II.
Организаторами лекции выступили Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел» и Отдел культуры Хабаровской епархии.
Со вступительным словом к слушателям обратилась руководитель отдела культуры Хабаровской епархии Юлия Кикахина, представив аудитории высокого гостя и отметив его научные заслуги.
Историк описал взаимоотношения в семье Александра III и его жены Марии Федоровны, отметив, что Николай II воспитывался в прекрасной семье, находился в атмосфере любви, доверия и во всем брал пример с отца. Также Владимир Лавров раскрыл долгую и сложную историю взаимоотношений между Николаем Александровичем и его невестой, будущей императрицей Александрой Федоровной. Отдельно остановился на такой противоречивой исторической фигуре как Григорий Распутин, в связи с этим упомянув и болезнь наследника цесаревича Алексея Николаевича. В завершение лекции Владимир Лавров подробно рассказал об отречении Николая II и судьбе царской семьи в годы революции, отметив, что императорская семья была живым символом почти тысячелетней православной истории России, который большевики стремились уничтожить.
Владимир Михайлович отметил, что семья Николая II должна являться примером для молодых людей и образцом настоящей любви и нравственности.
Владимир Михайлович Лавров – доктор исторических наук, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, эксперт Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел», автор учебно-методических пособий по истории России, многочисленных книг и публикаций.