Хабаровск православный Журнал Благое дело в поселке Маяк

Благое дело в поселке Маяк

Сайт храма святителя Иннокентия Иркутского

12.08.2014

Наше благое дело наметилось как-то совершенно внезапно. Звонок с Маяка. Знакомый Олин голос. Радостный и встревоженный одновременно. Радостный от того, что вдруг нашлись люди, готовые подготовить площадку, где будет закладываться фундамент долгожданного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. А встревоженный от того, что настоятеля, отца Никанора, как раз в это время не оказалось в Хабаровском крае.

Конечно, это еще не закладка фундамента, но все-таки уже начало подготовительных работ, и православной общине села совсем не хотелось бы начинать их с бухты-барахты. Тем более, что это их еще очень-очень давняя мечта. Представляете, настоящий, большой деревянный храм, который будет виден за многие километры от въезда в поселок. Ну, чем не православный маяк?

Поэтому и позвонила Ольга, не долго думая, отцу Олегу, ведь мы окормляли их больше года, и в будущем, хоть там и появился официальный настоятель, все равно обещали не бросать. Вот и пришло время вспомнить про наше обещание.

Так что 9 августа, в субботу, собрав все необходимое, мы отправились из Хабаровска в поселок Маяк, чтобы послужить там молебен перед началом всякого доброго дела.

DSC01317

К нашему приезду у подножия уже собралось немало людей. От двухлетних карапузов до дедушек и бабушек. Честно, очень удивилась, увидев, как много всех пришло. Хотя, наверное, можно было уже так не изумляться – эта община всегда отличалась энергичностью, сплоченностью и добротой. Да, а еще заботой!

DSC01366DSC01251DSC01258

Видели бы вы, как бабулечки, поддерживая одна другую, поднимались на пригорок, на котором запланировано расчищать площадку под фундамент. Путаясь в траве по колено, но крепко держась за руки, они упорно, вместе со всеми поднимались наверх и только недоуменно поглядывали в мою сторону – зачем это я их фотографирую исподтишка?

DSC01235

Молебен прошел незаметно. К моей радости, в этот раз я была избавлена от певческих обязанностей и могла спокойно заниматься фотосъемкой. А все потому, что наши дорогие братья и сестры с села Маяк не теряют времени даром – и уже учатся петь. Собираются на спевки, разучивают гласы, знакомятся с уставом. Ведь клиросное пение – это немаловажная часть Богослужения, а из города певчие не всегда могут приехать. Так что, я лишь иногда я поворачивалась к людям, чтобы знаками украдкой подсказать, что надо сейчас петь, а в основном они и сами прекрасно справились!

DSC01314DSC01311

Под конец батюшка окропил место и всех собравшихся, причем, в этот раз я настолько увлеклась процессом съемки, что не сразу заметила струю воды в свой адрес. Вот вам, получите, пожалуйста, и распишитесь! После этого «православного душа» на фотографиях к моему неудовольствию сразу замерцали размытые капли воды, но что теперь делать – нечего было зевать!

DSC01350

DSC01352

Но долго сердиться на нашего настоятеля мне не пришлось, так как последние остатки воды были им уже выплеснуты, следовательно фотографировать было почти нечего. Сам же батюшка уже тем временем обращался с проповедью к собравшимся: «Господь сказал нам: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». Так почему Бог не всегда отзывается на наши молитвы? Точнее, почему Он не всегда отзывается так, как мы от Него ждем?».

Актуальный вопрос отец Олег подбросил. Вроде же Христос оставил нам готовую инструкция для людей, а работает она почему-то не всегда. Ведь бывает, что мы и двое, и трое собираемся, да что там — всем приходом молимся, а не получаем ответа. Точнее, не получаем того ответа, которого ждем.

DSC01363

Кстати, для собравшихся на молебен людей этот вопрос актуален вдвойне.  Вроде сейчас их Господь услышал – дело сдвинулось с мертвой точки, но, ведь, это только первый шаг, сколько еще предстоит! И не факт же, что дальше все будет легко, даже, с большей долей вероятности можно сказать, что просто точно не будет.

Но, возвращаясь к вопросу. Мне, если честно, правильный ответ на него, наверное, никогда бы  в голову не пришел. Поделюсь с теми, кто, как и я, не догадался — надо просто чуть дальше заглянуть в Евангелие. Если откроем его, то  увидим, как после слов Спасителя о молитве, Петр вдруг задает Христу странный вопрос: «До скольки раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?». Чем странен вопрос апостола? Ну, вот, мне, честно, непонятно, чем он вдруг был вызван. Разговор идет о молитве, а тут вдруг на прощение перескочил. Всегда считала, что это два какие-то несвязанные куска Евангелия. А, как оказалось, зря!

Ведь чтобы «Христос был посреди нас», то в нас самих должна быть любовь. Настоящая христианская любовь. А она невозможна без прощения! Более того, без бесконечного прощения. О чем Христос и говорит Петру: прощать нужно не до семи а до седмижды семидесяти раз. «Что такое число семь, — разъясняет о. Олег, — это число, символизирующее полноту. Иными словами, апостол Петр спрашивает, до сколько прощать, Господи, до полноты ли? И Христос ему отвечает: нет, не до полноты, а сверх всякой полноты». Это и есть идеал христианина. Это и есть ключевой момент. Когда мы научимся быть настоящими христианами, то есть прощать ближним нашим сверх всякой полноты, не высчитывая «тааак, я тебе и так уже 77 раз простил, все, баста!», и не оценивая тяжесть его проступка «этому прощения нет и быть никогда не может!», вот, тогда и сбудутся слова Спасителя о том, где двое собраны во имя Его, там и Он посреди них. А ведь там и просить не придется – Господь, видя царящую между учениками его любовь, сам все управит.

Будем надеяться и от всей души верить, что и в селе Маяк именно так все и произойдет!

DSC01367

Фоторепортаж здесь



Новости, Отделы, Приходы