Митрополит Игнатий: "Семейное образование является современной и эффективной формой обучения" (+видео)
По материалам сайта Общественной палаты Российской Федерации21.11.2015
20 ноября в Общественной палате РФ обсудили вопросы развития семейного образования в России и укрепления традиционных ценностей в системе высшего образования. Участники двух круглых столов подготовят рекомендации по государственной поддержке семейной формы обучения детей и воспитанию традиционных ценностей в вузах. Возглавил круглые столы член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий.
По мнению владыки Игнатия, семейное образование является современной и эффективной формой обучения, позитивные результаты которой, как академические, так и социальные, подтверждены научными исследованиями.
- По оценке экспертов, на сегодня это наиболее быстро растущая форма получения общего образования в мире. Возрастает интерес к семейному образованию как со стороны российских семей, так и со стороны экспертов в области образования и представителей академического сообщества, — отметил владыка.
Протоиерей Дмитрий Смирнов, участвующий в обсуждении, считает, что «при народной бедности мы не можем отказаться от школы, так как для обеспечения семьи необходимо, чтобы работали оба родителя».
- Правильное устройство семьи начинается с пятого ребенка, дети находятся в постоянном общении с другими детьми — система начинает сама себя воспитывать. Этим процессом должен управлять отец, мать помогать ему. В таком случае дети растут в любви, безопасности, в атмосфере душевного благополучия, — описал модель идеальной семьи отец Димитрий.
Заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета Лев Мардахаев отметил, что увеличивающийся интерес к домашней форме обучения вызван кризисом школьного образования.
- Школа — это живой организм, писали классики педагогики, а дело директора — поддерживать его жизнедеятельность. Из-за политики объединения школ директора даже не знают преподавателей в лицо, а школьники и их родителей заточены на подготовку к ЕГЭ, а не на освоение материала, — подчеркнул Мардахаев.
На круглом столе, посвященном воспитанию традиционных ценностей в высших учебных заведениях, протоиерей Дмитрий Смирнов подчеркнул, что здоровая семья возможна только в том случае, если люди, которые ее образуют, являются носителями ценности семьи. По его мнению, в высших учебных заведениях нужно ввести курс, на котором бы молодым людям объяснялось, «почему Бог создал человека как семью — мужчину и женщину».
Секретарь патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Сергей Иваненко привел тревожную статистику: 23% женщин в России воспитывают детей без супруга, коэффициент рождаемости составляет 1,75, тогда как для демографической стабильности необходимо 2.1.
- Для исправления ситуации необходимо готовить молодежь к браку, воспитывая в них традиционные семейные ценности еще на первых курсах вуза, — заключил Иваненко.
Важную роль в деле популяризации семейных ценностей и защите семьи может и должна сыграть система высшего образования. Ежегодно более 5,5 миллионов студентов проходит через организации высшего образования. Большинство из них уже создали или в ближайшее время будут задумываться о создании семьи, рождении и воспитании детей. Помочь им подготовиться к этому на прочном основании традиционных для народов нашей страны семейных и духовных ценностей — одна из задач воспитательной работы со студенческой молодежью, — говорится в рекомендациях Общественной палаты РФ.
Смотреть видеозапись круглого стола «Традиционные семейные ценности в системе высшего образования»