Хабаровск православный Журнал Может ли митрополит крестить? или О чём пишут главе митрополии

Может ли митрополит крестить? или О чём пишут главе митрополии

Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий.

20.02.2012

Глава Приамурской митрополии имеет доступный любому читателю блог в  Интернете. Есть у владыки Игнатия и свой почтовый ящик, причём свой электронный адрес он не скрывает, и даже благословил вывесить его в притворах хабаровских храмов. Так о чём пишут митрополиту Хабаровскому и Приамурскому Игнатию. Насколько жизнь виртуальная отражается на жизни в офф-лайне, об этом мы узнаем из личного блога владыки:

С чем люди обращаются?

- Не так давно молодой человек отправил на мой электронный адрес письмо: «Владыка, почему бы Вам не ввести элементы теории управления в Вашей семинарии? Ведь управляет же священник приходом». Необычное предложение, но внимания заслуживает. Еще письмо: «Я – наркоман, чист уже одиннадцать лет. Организовал группу анонимных наркоманов. Помогите найти помещение». Сегодня после «молодежки» (собрание нашего молодежного движения) подошла женщина с просьбой: «Мне очень тяжело, поисповедуйте меня, пожалуйста». Обращаются по самым разным вопросам – одни хотят разобраться в сложной ситуации на приходе, другим нужен духовный, а то и житейский совет: «Семья распадается, с детьми сладу нет».

А если в общем, томятся люди от глада по слову Божьему, ищут Того, Кто бы утолил его. В храме обрести мир души желают. Ведь каждое обращение к священнику именно таким гладом вызвано. Каждое.

- Митрополит может крестить, исповедовать?

- Он может все, все таинства совершать. Но не думаю, что должен делать это по всякому поводу и без оного. В этом случае многие захотят креститься именно у него. И не всегда, скажем так, по причинам духовного свойства: «Меня сам митрополит крестил, а тебя всего лишь батюшка, на мне больше благодати». Вижу опасность с первых шагов посеять в одних семена тщеславия, а других обидеть. Поэтому крещу крайне редко и почти не венчаю, за исключением тех случаев, когда нахожусь в дальних-дальних приходах, где давно не было священника.

Правда, в прошлом году в Хабаровске венчал сразу четыре пары. Это было летом. День Петра и Февронии приходится на пост, поэтому мы совершили таинство неделей позже, но посвятили его именно этим двум святым – покровителям семьи. У нас в городе огромный собор, самый большой на Дальнем Востоке. И вот на его ступенях величественно, торжественно мы венчали сразу четыре пары. Собралось огромное количество народа, через микрофоны песнопения и молитва наполняли всю площадь. Для чего, спросите, это было сделано? Причина проста: должна знать и видеть наша молодежь, каким прекрасным может быть рождение новой семьи и как нелепо превращать его в банальное застолье.

А вот с крещением… запомнился такой случай. Поздно ночью позвонили из роддома: «У ребенка серьезная родовая травма, скорее всего до утра не доживет. Приезжайте, пожалуйста, крестите его». Приехал, облачился в халат, а поверх – епитрахиль и поручи. Принесли мальчика туго спеленатого, пояснили: если пеленки хоть чуть-чуть ослабить, малыш начинает страшно кричать от боли.

Я приступил к чинопоследованию, и чем долее звучали молитвы, тем меньше беспокоился этот маленький страдалец. Когда настал черед миропомазания, я распеленал его. А он и не отреагировал никак – спал крепко, впервые за много часов! Хорошо помню ту ночь: за окном – темно, летний дождь, по стеклу – стук мокрых листьев. И после всего – чувство какой-то блаженной усталости: все, все сделал, что мог. Слава силе Твоей, Господи!

Прошло несколько дней; в заботах и многопопечительности я почти забыл об этом случае. А в воскресенье на литургии подходит женщина с грудным младенцем, хочет причастить. Спрашиваю, как имя? Ростислав, отвечает, и смотрит внимательно, как будто ждет чего-то. И тут до меня доходит: это ж тот самый Ростиславчик, которого мы крестили! Богу нашему слава! А ты, малыш, живи!

Вот в таких случаях крещу.



Митрополит, СМИ и Интернет