Помощь переселенцам: слуховой аппарат для пожилой женщины
Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Хабаровской епархии27.06.2022
Социальный отдел Хабаровской епархии старается оказывать духовную и материальную поддержку беженцам, прибывшим в Хабаровск с территорий ЛНР и ДНР.
Пункты временного размещения, в которых проживают вынужденные переселенцы, регулярно посещают сотрудники сотцодела. Они узнают, что требуется людям, в чем они испытывают острую необходимость и стараются помочь. Часто эти просьбы адресные, даже точечные. Кому-то нужна детская коляска, кому-то инвалидное кресло, другому требуются лекарственные препараты. Кроме этого, беженцы получают помощь на гуманитарном складе Хабаровской епархии, ведь, почти все из них приехали на Дальний Восток даже без вещей первой необходимости. Старенькой маме одной из приезжих женщин соцотдел помог приобрести необходимый для жизни слуховой аппарат.
Семья Надежды Кукса родом из Мариуполя. 54 дня женщина, вместе с мужем и старенькой мамой, пряталась от обстрелов в подвале многоквартирного дома. Надежда рассказывает, что на жилые дома огонь намеренно привлекали «ВСУшники», которые вели бои, прикрываясь жилыми домами, детскими садиками и больницам. Кроме этого, по ее словам, территорию простреливали снайперы. От обстрелов люди укрывались в подвалах. О том, что Россия открыла зеленые коридоры и есть возможность выйти, Надежда, как и ее соседи, узнала только после того, как в город вошла русская армия.
«Мы, как живой щит для украинцев были, они выбирали жилые дома, которые давали хороший обзор вражеских сил и оттуда начинали стрелять по русским, привлекая огонь на нас. Им было плевать, что там мирные жители, дети. Не было ни воды, ни газа, но даже на костре пищу готовить было опасно, приходилось прятаться, только огонек заметит снайпер – начинает туда стрелять. Снайперы, в основном, – это украинские женщины. Вы бы видели их глаза — абсолютно стеклянные, если бы нам дали, мы бы растерзали их, вы просто не представляете, что они творили. Русские военные нас прикрывали и только так мы выходили, так они и мою сестру спасли. Начался бой, очень страшный, полетели снаряды, дом стал гореть, и солдаты русские ее из горящего здания вывели, если бы не они, то она бы сгорела заживо. Мы потом видели снимки дома, того, что от него осталось – руины. Русские выводили нас, прикрывая своими бронежилетами, особенно детей. Рискуя собой, ради наших жизней. А вот украинцы, наоборот, были случаи, что они останавливали машины, в которых ехали семьи с маленькими детьми, пытавшиеся эвакуироваться. Они убивали родителей и, представляясь ими, пытались сбежать из Мариуполя. Это были «азовцы». Это стало известно, так как однажды такую машину остановили на проверку, и ребенок сказал, что это не его мама и папа, что они их убили», — рассказывает Надежда Кукса.
Из Мариуполя Надежда эвакуировалась вместе с мужем, сестрой, сыном и старенькой мамой 1938 года рождения. Когда они узнали, что русские готовят зеленый коридор, они выдвинулись к заветной точке спасения. Расстояние, которое пешком можно было преодолеть за 30-40 минут, они вместе с пожилой женщиной шли около пяти часов, все это время, находясь под обстрелами.
«Мы не знали — дойдем ли мы, сможем ли сесть в автобус. Я помню ужас, от мысли, что, если мы не успеем в автобусы, или еще что-то, нам придется идти обратно, но я понимала, что обратно мы не дойдем точно. По дороге были участки, которые простреливали снайперы, нас прикрывали военные ДНР. Последний километр, они закрывали нас вообще своими спинами, выводя по одному к безопасному месту, где проходила эвакуация. Там было спрятано несколько автобусов. Автобусы были большие, но людей, в самый первый эвакуационный рейс, было больше. Нас встречали сотрудники МЧС. Они сказали, что сейчас нас будут вывозить в Ростов. Люди кричали: «Возьмите нас!». Многие были с детьми, они пытались затолкнуть туда детей, пытались их в руки сотрудников отдать. Я не знаю, как нам удалось попасть в этот первый автобус. В какую-то минуту я взмолилась к Богу, говорю – «Господи, помоги», и в тот же момент, один из сотрудников поворачивается ко мне и говорит, чтобы мы заходили в белый автобус. Вы верите, я его хотела просто обнять, это была такая благодарность, всей моей души. Мы этот автобус, чуть ли не целовали. Потом снова начался бой, мы ехали очень медленно с выключенными фарами, объездными дорогами. Летали дроны, нас пытались обстреливать. Ехали долго, и вот, наконец, граница. Нас вывезли. Мы приехали уставшие, никакие, а нас ждали и встречали с горячим супом и хлебом. Этот запах хлеба я никогда не забуду… Мы заходим голодные, грязные, уставшие, а они нам поставили уже еду, приготовили горячую воду помыться», — рассказывает Надежда, постоянно прерываясь от подступающих слез.
Потом был путь в Хабаровск. Надежда и все ее родственники, говорят, что город им полюбился сразу – чем-то похож на Мариуполь, а еще добрый и светлый. Словно здесь и жили всю жизнь, говорит женщина. Сейчас семья потихоньку восстанавливается от пережитого стресса, однако, мысль о завтрашнем дне их сильно пугает отсутствием своего дома и работы. У старенькой мамы Надежды – Валентины Савченко, после пережитых бомбежек, появились серьезные проблемы со слухом. Она практически ничего не слышит. За помощью они обратились в социальный отдел Хабаровской епархии. Бабушку свозили в медицинский центр и помогли ей приобрести слуховой аппарат, за что она горячо всех поблагодарила.
Такие истории, как у Надежды, рассказываю все вынужденные переселенцы. Все они нуждаются в помощи. Гуманитарный склад Хабаровской епархии принимает вещи для этих людей, а также продукты питания и обувь. Особенно нужна мужская одежда. По вопросам оказания помощи, можно обратиться по телефонам: 42-30-61; 20-60-36. Вещи примут на гуманитарном складе Хабаровской епархии по адресу ул. Воронежская49/А.
Также можно перевести денежное пожертвование с помощью сервиса «Сбербанк-онлайн», получатель — «Милосердие- ДВ». Или другим удобным для вас способом. Подробнее здесь.
Все собранные средства идут на помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.