Родительская суббота в Кукане или любит ли Господь сектантов?
Любовь Кутузова. Храм святителя Иннокентия Иркутского.15.04.2013
- Ой, а у нас такая беда случилась! – делилась со мной по телефону глава православной общины в Кукане Лидия Александровна. — Помнишь бабушку Шуру? Так вот, убили ее недавно, дочка пьяная была, зарезала…
Вот это новости… Конечно, бабушку Шуру, а точнее, Александру, я помнила. Жила она в поселке на самой его окраине. Махонькая, сгорбленная старушка с небольшим складным стульчиком в любую погоду и в любое время через все село исправно ходила на все службы в дни наших приездов. Впрочем, в наше отсутствие она так же педантично посещала и собрания маленькой православной поселковой общины по воскресениям. Мне было известно про ее жизнь только то, что семья у нее была очень неблагополучная. Втайне я надеялась, что Господь за ее старание как-нибудь исправит ситуацию. А получилось так, что Он нашу бабу Шуру в совсем другую, в вечную жизнь забрал. Упокой ее, Господи!
Звонок из Кукана с такими вестями, если честно, слегка дезориентировал и сбил весь ход моих мыслей о том, что надо не забыть взять с собой в дорогу: как раз в это же самое время, после вынужденного перерыва, вызванного проблемой с транспортом, мы снова собирались в путь, навестить жителей поселка.
Запланированная поездка состоялась 13 апреля, в день памяти свт. Иннокентия Московского. Протоиерей Олег Хуторской, иерей Стахий Вертилецкий и вместе с ними еще трое помощников отправились в небольшое однодневное путешествие на четырехколесном коне, чтобы крестить не имеющих возможности приехать в город людей, а так же впервые совершить Таинство Соборования и послужить литию, тем более, что это была Родительская суббота – день особого поминовения усопших.
Пока мы ехали, с боем пробираясь сквозь кашу из снега и грязи, я всё вспоминала телефонный разговор и размышляла, как же так вышло? Как вообще такое случается, что поднимается рука на самых родных, близких, дорогих? Ну, неужели дочь так не любила свою маму? Напрашивающийся в голове ответ был одновременно банален, печален и прост – виной всему стала страсть к выпивке, которая, бывает, и не так помрачает рассудок… Сначала одна рюмочка спиртного, потом уже не одна, потом бутылка, и еще, потом без этого уже как-то не так, а потом и совсем никак — жизнь не жизнь, и до такого состояния доходит душа, что не осознает, что творит, и причинить боль или убить – дел с копейку. А начиналось все когда-то, казалось бы, с пустяка.
По сравнению с предыдущими приездами, людей помолиться пришло чуть меньше, чем всегда. Над причиной долго гадать не пришлось – выпал обильный снег, и в поселке успели почистить только центральную улицу – кто живет поближе и не оказался замурованным под завалами снега, те и добрались. Опять вспомнила нашу покойную бабушку. Когда служили литию, первой помянули убиенную рабу Божию Александру, а затем уже вместе с ней и всех остальных наших близких усопших.
После всего задержались, чтобы узнать, как обстоят дела в общине, и что нового произошло. Оказалось, что есть еще одна не очень приятная новость – в поселке активно стала действовать секта свидетелей Иеговы, «надоели страшно, житья от них нет!». Увы, ситуация для наших деревень типичная. Я бы не стала об этом совсем упоминать, если бы не развернувшаяся следом за этим заявлением дискуссия. В самый разгар, когда наши православные куканцы, жалуясь батюшке, обвиняли «свидетелей» во всех мыслимых и немыслимых грехах, отец Олег вдруг перебил их и спросил: «А как вы думаете, Господь их любит?»
Совершенно неожиданный, но просто роскошный вопрос тут же поделил выступающих на два лагеря: «да, конечно, тоже любит», «нет, как Он может их таких любить, они же сектанты». Когда батюшка сказал, что Господь любит их еще больше, чем нас, на несколько секунд в зале библиотеки, где проходят наши встречи, воцарилась тишина. А ведь отец Олег прав – Он их любит больше, переживает за них сильнее, так как мы-то уже в церковной ограде, можно сказать, у Него под крылом (пока сами не сбегаем), а сектанты – точно такие же люди, как и мы с вами, бродят где-то «на стране далече» и, хуже всего, не знают, в какой стороне находится дом, куда вернуться. Дал отец Олег и рекомендации, что надо делать при встрече с ними, привел несколько примеров из своей жизни, но, главное, напомнил, что они тоже люди, которые нуждаются в нашей любви. Пусть их сознание часто так «обработано», что слов они наших не способны услышать, но любовь способна достучаться до любого сердца. Так что слушать их не надо, а вот относится к ним надо, как и заповедано, с терпением и любовью, ибо кто ближний наш?
Да, чуть не забыла! Привезли мы в поселок миссионерский Богослужебный сборник, разработанный в епархии – теперь наша небольшая община сможет мирским чином самостоятельно и литию послужить, и молебен, и даже Утреню с Вечерней. Если будет у них регулярная молитва, думаю, и строительство храма уже не за горами будет.
P.S. На обратном пути Господь порадовал – встретили самого настоящего кабана, точнее, кабаниху с четырьмя маленьким кабанчиками. Совершенно непуганные животные, но пока кто-то (не буду указывать на себя пальцем) пытался с воплями извлечь из недр дамской сумочки фотоаппарат, даже они не выдержали и убежали, так что сфотографировать их вышло только издалека.