Хабаровск православный Журнал Субкультура эмо: недетские последствия черно-розовой жизни

Субкультура эмо: недетские последствия черно-розовой жизни

Хамицевич Наталья

24.05.2010

Культура эмо начала зарождаться еще в далекие 80 – е года, и первоначально само слово означало стиль музыки, один из видов хард-рока. Со временем значение слова изменилось, и сейчас под словом «эмо» следует понимать одну из молодежных субкультур.

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноименного музыкального стиля. Ее представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-герл (англ. girl — девочка, девушка).

В одежде эмо-киды (от англ. kid - ребенок) предпочитают черный (грусть и одиночество) и розовый (радость) цвета, носят «рваные» челки до глаз, кеды или матерчатые тапочки, любят полоску и клетку, галстуки и жилетки, «почтальонские» сумки, увешанные значками с детско-пиратской символикой - череп, кости и плюшевый медведь. Эмо-киды не стесняются cвоих эмоций, культивируют бурное проявление и горя, и радости. Девочек среди них значительно больше, чем мальчиков.

Выражение эмоций – главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид – ранимый и депрессивный человек.

Для эмо характерна демонстрация суицидальных намерений и невыносимых страданий. В эту «субкультуру» вовлекаются люди, которые и сами по себе страдают неуживчивостью, эгоизмом, конфликтностью и приоритетом собственного «Я» надо всем остальным.

По мнению психологов, дети, которые стремятся выделиться с помощью атрибутики и эпатажа, всегда проблемные. У них всегда есть эмоциональные конфликты в семье. И они ищут взаимопонимания среди таких же обиженных. Своим вызывающим видом они призывают нас обратить на себя внимание. Если ребенок не находит дома внимания - он идет на улицу или в интернет. Неполные семьи тоже серьезный фактор риска.

Православный психолог Михаил Хасиминский считает, что современные подростки не имеют никакого представления о том, как реально выглядит смерть. Они ее романтизируют, видят что-то вроде спектакля: гроб в цветах, все рыдают.

Эмо – потребители эмоций, от психотравмирующей реальности они уходят в собственный искаженный мир остро и некритично переживаемых эмоций. Но, добровольно «отключив» логику, отказавшись от контроля над эмоциями, они уподобляются алкоголикам, у которых переход от любви к ненависти происходит моментально.

В течение «эмо» вливаются дети более младшего возраста. Оно представляет собой суррогат «готики». Только у «готов» культ самоубийц – один из компонентов, и они стараются обставить это довольно театральным образом, а у «эмо» культурной компоненты уже нет, она не нужна. Там отсутствует даже мало-мальски объективное осмысление того, что происходит, а есть просто некие неосознанные реакции. Неслучайно в «эмо» в массе своей идут дети демонстративные, истероидные, имеющие те или иные психические отклонения. Как правило, речь идет о психопатологических состояниях. Причем выражающихся уже не просто в эмоциональном плане, а повлекших за собой серьезные поведенческие нарушения. Если говорить совсем коротко, то это некий культ истерии. В подростковой среде его внедрить совсем нетрудно.

Любая субкультура имеет свою историю и предысторию. Она постепенно составлялась из увлечений молодежи, из музыки, из каких-то более ранних культурных направлений и жанров. Субкультура «эмо» не имеет своей истории. Конечно, мировоззрение для ее принятия было подготовлено предыдущими субкультурами, в том числе «готикой», но сама она не складывалась постепенно, а появилась сразу как нечто завершенное, комплексное и стала прививаться в самой юной среде.

Дети, приобщившиеся к субкультуре «эмо», абсолютно дезориентированы. А субкультура «эмо» – хотя, строго говоря, она даже субкультурой не является, поскольку являет собой некое искусственно сконструированное новообразование, не связанное ни с чем предыдущим, – в свою очередь, делает детей настолько духовно открытыми, что те примитивные механизмы, которые тут действуют, позволяют просто свести человека на «нет».

По данным Всемирной организации здравоохранения, сейчас Россия по количеству самоубийств занимает второе место в мире. Ежедневно приговор себе выносят около 100 человек. В 2007 году покончили с собой около 3 тысяч детей и подростков в возрасте до 20 лет. И хотя в прессе то и дело мелькают заголовки типа «13-летняя школьница повесилась из-за музыки эмо», специалисты уклончиво говорят, что точной статистики по самоубийствам среди различных молодежных групп у них нет, и привязать случай суицида к конкретной субкультуре сложно.

В духовном смысле субкультура «эмо» представляет собой некий суррогат сатанизма для детей. Под ее влиянием они становятся послушными проводниками злой воли.

Пребывание в молодежной субкультуре - это одна из форм устойчивой групповой зависимости. В подростковом и раннем юношеском возрасте, на фоне неокрепшей психики, символы и поведенческие установки, существующие внутри субкультуры, часто приводят к асоциальным поступкам.

Психиатр Александр Литвинов отмечает, что в молодежной субкультуре эмо много деструктивного, разрушающего психику человека, демонстративного - эмо слишком откровенно работают на публику. А детские прически подростков эмо, рисунки на одежде и игрушки - все это нарочито подчеркивает инфантильность, являясь признаком наличия желания уйти от ответственности за свои уже вовсе недетские поступки.

Источник: сайт Союза православной молодежи Приморского края.


Общество