Хабаровск православный Журнал В Хабаровской семинарии состоялась презентация образовательной настольной игры по освоению Дальнего Востока

В Хабаровской семинарии состоялась презентация образовательной настольной игры по освоению Дальнего Востока

28.12.2007

ХАБАРОВСК. Хабаровская духовная семинария выступила с инициативой разработки настольной игры, посвященной истории освоения российской территории Дальнего Востока.

Тестовая версия настольной игры, имеющей образовательные функции и названная «Путь к океану», была сегодня представлена преподавательскому составу и студентам Хабаровской духовной семинарии. Задачей игры, разработанной группой историков, включающей в себя представителей семинарии и ряда вузов Хабаровска, является расширение знаний игрока по истории освоения дальневосточного региона посредством доступных игровых технологий.

Авторы игры выбрали отрезок времени освоения Восточной Сибири относящийся ко второй половине XVII в. «В игре показаны малоизвестный любителям настольных игр мир тайги и степей, - пояснил один из разработчиков игры, преподаватель Дальневосточного государственного медицинского университета А. Бережнов, - мир Великой Стены и Албазинской крепости, мир, где расстояния измерялись конскими переходами, а богатство – соболиными связками. Любой игрок старше 6 лет сможет в ней «примерить» кольчугу русского воеводы, желтый «императорский» цвет Китая или халат монгольского хана. В этих обличьях игрок может попытаться изменить судьбу Восточной Азии, сделав её русским воеводством, объединив под властью Цинской империи или вернув во времена Чингисхана, вспомнить этот мир таким, каким он встретил наших предков три столетия назад, и представить, могла ли их судьба сложиться по-иному».

Хотя географически Приамурье и считалось «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых пространствах. Отголоски битвы за Албазинский острог были слышны и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета.

Игра моделирует ситуацию, сложившуюся к 1683 году. Ее участники будут руководить четырьмя основными силами, столкнувшиеся в то далекое время на восточноазиатских просторах. Русский игрок возглавит Албазинское воеводство и забайкальские остроги России. Хотя его отряды немногочисленны, в борьбе с врагом он может опереться на искусство сибирских оружейников и вопреки множеству преград все-таки выйти на берег Тихого океана. Маньчжурский император Китая Сюань Е для расширения своей державы будет располагать большим населением и плодородными землями. Ханы Джунгарии и Северной Монголии будут сражаться за новое объединение монгольских племен и единоличное обладание двумя главными богатствами степи – непобедимой кочевой конницей и стадами скота. России и Китаю придется пристально следить за ходом этой борьбы, ибо её победитель наверняка не остановится на достигнутом.

Окончить разработку игры планируется в первой половине 2008 года.

«Православие на Дальнем Востоке»


Новости