Хабаровск православный Журнал Жизнь православной общины поселка Маяк. Начало и перспективы

Жизнь православной общины поселка Маяк. Начало и перспективы

Блог храма святителя Иннокентия Иркутского г.Хабаровска

14.03.2013

Спохватилась тут недавно, что в своих путевых заметках о поездках по окрестным селам и весям, еще ни разу не писала про село Маяк, жители которого теперь тоже окормляются хабаровским храмом святителя Иннокентия Иркутского. Надо бы для начала сказать, что село удивительное. Находится оно в исключительно живописном месте, и, наверное,  во много благодаря этому, каких только людей в себя не собирает: ведь там непременно останавливаются все автобусы и маршрутки, курсирующие по Комсомольской трассе в обе стороны, а в самом селе есть и иеговисты, и баптисты, и атеисты…. Возникла там и православная община.

Хотя сложилась она уже давно, и состоит из далеко неравнодушных к своей вере людей, почему-то о ней очень мало упоминается. Решила исправить это упущение, и буду публиковать время от времени заметки из жизни православной общины села Маяк.

Началось все просто и незамысловато с того, что примерно десять лет назад учительница русского языка и литературы школы села Маяк Тамара Алексеевна стала регулярно ездить в село Троицкое в храм на богослужения. Затем, появились желающие к ней присоединиться и вот, уже целая группа людей по выходным, не смотря на дальность пути и при любых погодных условиях, посещала Троицкий храм.

Тамара Алексеевна

Тамара Алексеевна

А затем Тамаре Алексеевне пришла в голову мысль, а почему бы сверх того не собираться в селе самим? Читать акафисты, обсуждать Евангелие? Сказано – сделано! Надо ли говорить, что православная община сразу же пополнилась новыми людьми. Но встала извечная проблема – где собираться? А если батюшку к себе приглашать – где его принять? Где молебен послужить?

На первое время православных верующих приютили в библиотеке, но ненадолго. В то время по стране, если верить телевизионным сводкам новостей, вовсю шагал терроризм, поэтому любые скопления религиозно настроенных людей в количестве свыше десяти человек автоматически рассматривались как потенциально опасные и подозрительные. Хотя на Маяке ничего, слава Богу, не взрывалось, и шахидов среди местных жителей не было выявлено, православную общину, регулярно проводившую встречи в местной библиотеке «в связи с напряженной террористической ситуацией» осторожно попросили больше там не собираться.

Далее была школа, затем чей-то полузаброшенный домик, а затем логически последовавшая мысль – надо свой храм! Заявление и документы на регистрацию общины ушли за подписью 50 человек, и ныне проект храма находится на завершающем этапе. А пока решаются все документно-строительные вопросы, община все продолжает увеличиваться, и все громче заявляет о своем существовании, тем более, что вопрос помещения, до того как будет построен запланированный храм, уже тоже решен: временно, на год администрация поселка отдала целый дом, в котором тут же закипела бурная работа по превращению его во временный храм…

выделенный администрацией домик под временный храм в поселке

Выделенный администрацией домик под временный храм в поселке

А это прихожанка храма Ольга. Начало работ по обустройству храма.

А это прихожанка храма Ольга. Она взяла на себя решение множества строительно-отделочных вопросов.

В нынешнем году первая поездка в село Маяк состоялась уже 3 января – отправились мы туда с настоятелем нашего храма протоиереем Олегом Хуторским, чтобы осмотреть выделенное местной православной общине под временный храм помещение и дать советы по его обустройству. Точнее, советы давал батюшка, а я, отряхивая въедливую пыль с одежды, пыталась сфотографировать процесс оштукатуривания стен. Помнится, меня тогда сильно удивила оперативность, с которой будущие прихожане взялись за ремонт  – сегодня здание передали, а на завтра работа уже вовсю кипела. Потом уже выяснилась причина этой спешки: желающих получить это помещение хватало, и день промедления мог бы обернуться его потерей.

DSC01373


DSC01404

Пока шел ремонт, община не прекращала своей деятельности, даже наоборот – возникали все новые и новые идеи и планы. Один такой план, смело могу написать, был даже «перевыполнен» — на праздник Крещения Господня в 2013 году впервые на Маяке была устроена Иордань. По признанию самих жителей, получился «не только православный, но праздник всего села». Не буду писать про него только по той простой причине, что это уже давно сделали и до меня. Хочется добавить только одно: такое громкое заявление во всеуслышание о существовании в селе православной общины стало ударом по местным сектантам (свидетелям Иеговы). По словам одной из прихожанок будущего храма, привлекать к себе людей им стало значительно труднее. Что еще более удивительно, «свидетели» были даже на празднике Крещения, хотя всего лишь стояли в сторонке и смотрели. Хочется верить, что возможен обратный процесс – люди одумаются и вернуться в родную веру.

25 февраля мы совершили очередной «рейд» в село, чтобы решить вопрос с освещением домика, который на время станет храмом:  чертили план, рисовали на нем розетки, выключатели (точнее, кто-то работал, а кто-то опять с фотоаппаратом дособирал остатки пыли). Изнутри все преображалось прямо на глазах: были отделаны косяки, появился линолеум и даже постелен коврик. Стены приобрели приятный голубой оттенок, появились иконы, подсвечник, на котором уже лежали свечи с записочками, а в углу примостился большой цветок. После этого визита, я уже нетерпением ожидала новой поездки, которая, впрочем, не заставила себя долго ждать.

DSC02550


DSC02537

10 марта, в день, когда Церковь вспоминала о Страшном суде Господнем, после ранней Литургии наш «экипаж» в лице иерея Стахия Вертилецкого, водителя Михаила – руководителя приходской группы «Авто» и одновременно пономаря храма, а так же вашего рассказчика снова отправился в село Маяк – послужить молебен, пообщаться с людьми.

Не смотря на то, что календарь упорно указывал на весну, на улице разыгралась метель, было жутко холодно, а трасса представляла собой просто калейдоскоп аварий. Помню, как по пути, чтобы отвлечься от мыслей о дороге, безуспешно пыталась «выпытать» у батюшки, будет ли он говорить проповедь и о чем. На мои расспросы о. Стахий так ни в чем и «не сознался», а мне, обиженно посопев, пришлось смириться с мыслью, что заранее для статьи ничего набросать не получится.

По приезду на Маяк я во всей полноте изобразила из себя Сусанина, дважды или трижды перепутав поворот. После бесплодных поисков, дозвонившись до одной из прихожанок, мы уточнили дорогу, и наконец-то подъехали к заветному домику.

Я уже приготовилась внимательно изучать, что же изменилось за  время с момента нашего последнего визита, но тут даже напрягаться не пришлось. В одной из комнат появился большой стелажный шкаф, который делил пространство на две части: в одной половине располагался диванчик, на котором можно было при желании отдохнуть, здесь же переоблачиться, а в другой половине комнаты расположилась самая настоящая, можно сказать, «полноценная» иконная лавка. В коридоре появились деревянные панели, а в  другой комнате, где и будет временно располагаться сам храм, уже стояли лавочки. Расположившись на них и что-то между собой обсуждая, нас уже дожидались пришедшие помолиться жители поселка.

DSC02810


DSC02826

После молебна отец Стахий напомнил собравшимся, что началась неделя, в которую Церковь на службах, в песнопениях рассказывает о грядущем Страшном Суде Господнем, когда воскреснут все мертвые, и отделены будут праведники от грешников, и каждой душе будет вынесен окончательный приговор.

Напомнил батюшка и про критерий, по которому Господь будет определять, праведен человек или грешен – удивительно, но ведь мы ни слова не слышим о количестве прочитанных акафистов, ни о том, сколько  раз в день мы читали Евангелие, и, хотя это все тоже необходимо, но если молитва не подкреплена любовью — это все ничего не значит — пустое. И проявлять мы нашу любовь должны не где-то там, в душе, а в конкретных делах, и не выборочно – этому помогу, а вон тому – нет, а каждому, кто обратится к нам за помощью.

Общались мы еще долго и много, что, впрочем, неудивительно – грядет Великий пост, и в связи с этим вопросов у верующих людей возникает великое множество. Сильно жалею, что после окончания «официальной части» батюшкиной проповеди выключила диктофон и не записала еще и беседу с прихожанами, которая прошла в форме ответов на всевозможные вопросы и получилась очень интересной.

DSC02829

Закончилась наша поездка совместной трапезой и обещанием приехать еще не раз, что даст Бог, так и произойдет.

 


Приходы, Миссия