Хабаровск православный Журнал Ангел-хранитель по переписке

Ангел-хранитель по переписке

Катерина Фаддеева. Прихожанка хабаровского храма

18.10.2013

На письменном столе обычной школьницы, где лежали учебники и тетради за 10 класс, томик стихов Цветаевой, кассетный плеер и стопка аудиокассет рядом,  постер Че Гевары и Цоя, иконка святой Екатерины, настольная лампа, находилось и необычное письмо. Оно было без обратного адреса, точнее, я сама попросила своего друга никогда не указывать свой адрес.

Он стал мне другом сразу. Понимающим и интересным. Он подписывал свои письма «АнХ» – это значило «ангел-хранитель». И он стал им для меня в реальности…

В 9 классе я уехала из родной деревни учиться в город. От бедных родителей и неблагополучной жизни меня забрала тетя, желающая мне лучшей доли. А мне было тяжело в новом месте без родителей и любимой бабушки, без друзей детства. Неуютный,  холодный город. На уроках я так плакала, что тетю спросили на родительском собрании, не бьет ли она меня? Она не била, но  и желания поговорить со мной или обнять меня у нее тоже не было. На 8 марта она подарила мне красивую тетрадь и сказала: «Записывай туда все свои мысли, а ко мне не приставай больше с глупостями».

В классе было модно быть гопником и срывать уроки, в то время как мы с моей подругой детства обсуждали в письмах, почему тургеневские девушки после замужества становятся некрасовскими женщинами и как этого избежать.  Да и опыт унижения и морального издевательства у меня уже был в семье, поэтому мне проще в то время было слиться с партой и молчать, чем показывать, что ты личность. Я даже перестала отвечать на уроках, молчала и на моей любимой литературе, на что учитель мне сказала: «Я буду ставить тебе двойки, письменные работы мне твои нравятся, а вот твое молчание – нет». А я и не собиралась ничего доказывать, я уже решила, что я никто, слабая, неумеха и просто тень.

Девятый класс я закончила с первыми тройками, а летом я увидела одно объявление в газете: «Ищу друзей. Мои интересы: литература, боевые искусства, рок-музыка, люди. Много читаю и узнаю нового, т.к. помещен в закрытое пространство. Сижу в тюрьме за убийство, мне 29 лет».

И мне захотелось написать. Если человек осознал свою ошибку и исправляется, то почему бы и не поддержать его, а если нет, то он может убить и меня,  и тогда мои близкие вспомнят, что я была живой, – так решила я. И ответила ему.

Его первое письмо поразило меня вежливостью, грамотностью и юмором, никогда я еще не слышала таких слов о моих душевных качествах и внутреннем мире. Никто мне еще не говорил, что я чудо, что я бриллиант, упавший в пыль и не потерявший своей ценности, что я – вселенная и жизни не хватит, чтобы изучить меня. Интересная штука – жизнь: ты получаешь больше тепла и искренности от  чужого человека, который смог в какой-то мере почувствовать себя свободным в трудных жизненных обстоятельствах, чем от своих родных.

О чем были наши письма? Мы обсуждали прочитанные книги, любимые песни, политическую обстановку в мире, религию, стоит ли жить, как все, и есть ли в жизни место подвигу; самоубийство – тупик это или геройство. Он учил меня прощать тех, кто обидел, и я верила ему, так как видела, какой ценой достался ему этот опыт.

Так и охранял меня Анх от отчаяния и неверия в себя. Я стала отвечать на уроках, нашла себе друзей, написала заметки в молодежную газету, поняла тетю и наладила с ней отношения. Я больше не хотела умирать, я поверила в себя настолько, что после учебы уехала в краевую столицу поступать в тот институт, куда хотела, а не куда меня заставляли,  без поддержки родных. С собой были деньги на 2 недели и вера в светлое будущее, которая и должна быть у восемнадцатилетних.

Пока я пыталась самостоятельно жить в чужом городе, в колонии строили храм и к Богу мы пришли одновременно, делясь этой радостью в письмах. Потом его досрочно освободили и мы встретились в храме перед его отъездом к своим родным. Последнее его письмо заканчивалось словами: «Наша переписка это что-то необыкновенное и чистое, я бы никогда не поверил, что такое может быть на свете». Прошло 10 лет. Сейчас я занимаюсь с психологом и вспомнила про письма Анха, достала и перечитываю их. Верю, что Господь посылает нам хороших людей в трудные моменты жизни, чтобы появились силы для преодоления.

P. S.: Совершенно не собиралась писать это письмо, но сегодня в храме на Причастии встретила ребенка. Я о нем рассказывала здесь. Его усыновили, почти год он живет с мамой, научился ходить, посещает развивающие занятия, пока не разговаривает, только слоги, но ведь  про него говорили, что он необучаемый вообще.  Просто сегодня я просила у Бога силы для преодоления нынешней ситуации, и тут же встречаю Максимку – как живой пример того, что у Бога все любимы и нужны.



Человек



Виктория пишет 21.10.2013
Тема: Комментарий
Спасибо, Катерина. Было очень интересно читать и про Анха, и про тех детей. Вы открытие на нашем сайте. Пишите больше!
Ответить

Дарья пишет 21.10.2013
Как раз в трудную для себя минуту. Спасибо стало легче. Появилась надежда.
Ответить