Ошибка выполнения запроса! - Table './pravostok/stat_table' is marked as crashed and should be repaired
Ошибка выполнения запроса! - Table './pravostok/stat_table' is marked as crashed and should be repaired
Ошибка выполнения запроса! - Table './pravostok/stat_session_table' is marked as crashed and should be repaired
Ошибка выполнения запроса! - Table './pravostok/stat_table' is marked as crashed and should be repaired
Хабаровск Православный | В Хабаровске состоялись Краевые Рождественские педагогические чтения
Хабаровск православный Журнал В Хабаровске состоялись Краевые Рождественские педагогические чтения

В Хабаровске состоялись Краевые Рождественские педагогические чтения

03.12.2020

3 декабря 2020 года состоялись Краевые Рождественские педагогические чтения, прошедшие в рамках Регионального этапа XXIX Международных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: запад и восток. Историческая память народа». Организаторы мероприятия Министерство образования и науки Хабаровского края, Хабаровский краевой институт развития образования, Хабаровская епархия.

Педагогические чтения прошли дистанционно, включив в себя выступления 25 докладчиков: научных деятелей, учителей, священников, психологов, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садиков, руководителей НКО и духовных центров из разных уголков Хабаровского края от п.Эльбан до Хабаровска. Присоединиться к конференции в Интернет-пространстве могли все желающие.

На пленарном заседании участников конференции приветствовали Юлия Зотова, и.о. первого заместителя министра Министерства образования и науки Хабаровского края и иеромонах Николай (Белозеров), секретарь епархиального управления Хабаровской епархии Русской Православной Церкви, который зачитал приветствие митрополита Хабаровского и Приамурского Артемия.

Дорогие братия и сестры!

Сердечно приветствую участников краевых рождественских педагогических чтений «Александр Невский Запад и Восток. Историческая память народа».

Святой благоверный князь Александр Невский вошел в мировую историю как один из самых мудрых руководителей, как устроитель нашего государства. Он был великим воином, который провел 40 битв, не потерпев ни одного поражения, потому что любое дело он начинал с молитвы, будучи глубоко верующим человеком.

Во времена набегов монголов с Востока и нашествия крестоносцев с Запада главной задачей политического деятеля того времени было сохранить целостность Руси, сберечь ее границы и сам факт ее существования. И Александру Невскому это удалось, тем самым положив твердое основание на будущие времена. Папа Римский предлагал князю Александру помощь в борьбе с ордынцами взамен на принятие католичества, но тот отказался, сохраняя веру православную и считая, что рано или поздно Русь одержит победу над монголо-татарами. Что и произошло. Он был уверен, что нельзя менять свой цивилизационный выбор, свою веру, свои традиции. Мы надеемся, что образ Александра Невского поможет нам и дальше сохранять нашу страну в целости, невредимости и крепости! Пусть он станет примером для наших руководителей. Давайте хранить веру Православную, веру отеческую, как это делал Александр Невский, и тогда Господь будет хранить нашу Россию.

Этот год стал годом глобального вызова для всего человечества. Пандемия, вызванная коронавирусом, не обошла стороной и нашу страну. В этих непростых условиях мы вынуждены быстро реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию. Многим приходится переходить на дистанционную форму обучения, получать знания в режиме он-лайн.

Да, высокие технологии дают возможность учителю быть навигатором в мире информации, но никакая компьютеризация не заменит классический урок, во время которого учитель наделяет знаниями учеников, открыто глядя в глаза ребят. Духовность и творчество — недоступно обезличенным информационным технологиям и возможно лишь в русле живого человеческого общения учителя и ученика.

Но нужно отметить, что у испытания карантином имеется и обратная сторона: некоторых школьных коллективах дети и учителя испугались возможности разлуки друг с другом, поэтому ученики мобилизовали свою волю и договорились, что каждый учебный день ровно в 9 утра, как в обычное время, обязательно в школьной форме, причесанные, умытые и подтянутые, они собираются у экранов гаджетов и помогают учителю создать атмосферу прямого контакта, к которой все привыкли. Дети понимали свою ответственность: если ты не проснулся вовремя, не «пришел», прогулял – это повод и одноклассникам сделать что-то подобное. Такая ежедневная «явка» на расстоянии помогла сохранять классический тандем учителя и ученика. В результате через два очень странных учебных месяца педагоги и ученики прощались перед каникулами ровно так, как это происходило в обычное время. И 1 сентября на школьной линейке уже очно встречались победители вируса и всякого разлучения.

Такие примеры во время пандемии однозначно засвидетельствовали, насколько мы друг другу дороги. Что ученики – не получатели образовательных услуг, а учителя – не те, кто эти услуги предоставляет. Что они - одна семья, в которой связи, возникшие за время учебы, не разрушаются при работе он-лайн.

Думается, что испытания от учебы в онлайн-формате дадут современникам возможность переосмыслить и возвысить роль учителя в сегодняшнем мире, а слова Н.А. Некрасова «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени» будут девизом учеников и родителей нынешнего поколения. Учителей по праву можно сравнить с родителями ребенка, поскольку они многое открывают для юных сердец. Недаром святитель Иоанн Златоуст писал: «Не одно рождение делает отцом, но хорошее образование; и не ношение во чреве делает матерью, но доброе воспитание».

В непростых условиях все еще не преодоленной пандемии опасного заболевания сердечно желаю вам, дорогие учителя, прежде всего, доброго здоровья, а также творческого вдохновения, благополучия вашим семьям и благодарности от ваших учеников!

Благословение Божие да пребывает с вами, укрепляя и помогая в педагогических трудах!

По окончании пленарного заседания заработали три презентационные площадки:

- изучение истории и культуры России: на пути к познанию духовности;

-  воспитание: новые подходы - новые решения;

- семейные ценности в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи.



Новости, Отделы, Образование