Великая победа под ударом фальсификаторов
Информационный отдел Хабаровской епархии18.12.2024
Доклад «Великая Победа под ударом фальсификаторов» Владимира Владимировича Блохина, доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой в РУДН был представлен в Хабаровске в рамках региональных Рождественских образовательных чтений Приамурской митрополии.
ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА ПОД УДАРОМ ФАЛЬСИФИКАТОРОВ
Современный мир находится в точке бифуркации, на наших глазах происходят исторические перемены. На смену власти мирового гегемона США, установившемуся порядку PAХ AMERICANA, идет многополярный мир. Процесс перестройки мировой системы, смена моделей мирового устройства сопровождается растущими конфликтами, усиливающейся агрессивностью коллективного Запада. По мнению многих политологов, сегодня имеет место Четвертая мировая война, уже определились театры военных действий, коалиции и военные блоки.
Современное противостояние с Западом имеет комплексный характер, затрагивает все возможные сферы: экономическую, военно-политическую, информационную, когнитивную (ментальную). Ментальные войны направлены на изменение сознания человека и общества. Достаточно разоружить человека духовно, лишить его осмысленности существования, подорвать его ценностный мир, чтобы одержать бесповоротную и решительную победу. И не всегда нужно применять оружие – идеологически пораженный человек сам сдаст страну. Так, без войны Запад установил контроль над Украиной, и вот уже украинский внук-неофашист стреляет в деда-ветерана.
Война духовная всегда имеет некий метафизический, совсем неземной характер, она всегда выступает в предельных (конечных) смыслах борьбы добра и зла. «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей», - писал Ф.М. Достоевский. Такой Священной войной была Великая Отечественная война 1941-45 гг., таковой Священной войной является она и сейчас, на фронтах Новороссии.
Историческая память как цель ментальной войны избрана коллективным западом и его российскими клевретами не случайно. Посредством памяти едины поколения, незримо связанные в единый поток прошлого с будущим. Посредством исторической памяти объединяется народ и государство, проникаясь сознанием своей субъектности в мировой истории. Разрушение исторической памяти как феномена исторического и социального сознания дает нашим врагам возможность нарушить, разорвать межпоколенную трансляцию, противопоставить отцов и детей, столкнуть их. В атмосфере беспамятства, лишенной экзистенциальных смыслов, гибнут народы и культуры. Вот почему сегодня мы должны говорить об истории как науке о будущем, а не о прошлом!
Логично задаться вопросом, почему западный фальсификаторы объектом нападок и искажений избрали Великую Отечественную войну? Ответ очевиден: это одно из сакральных событий нашей истории, объединяющих почти все возрасты и группы. На памяти о войне, ее трагических и героических фактах зиждется наше национальное самосознание.
Инструментом «войны памяти» стала сформулированная на западе т.н. тоталитарная теория. Сам термин появился в фашистской Италии в годы Второй мировой войны, а затем усилиями западных либералов (Х. Арендт, К. Фридрих, З. Бжезинский) стала использоваться в качестве теоретического инструмента для искажения фактов Великой Отечественной войны.
Смысл этой теории состоит в утверждении, что Вторая мировой война была развязана бесчеловечными (тоталитарными) диктатурами Гитлера и Сталина. Моральную и военную победу в ней одержали великие демократии -Британия и США. По этой причине сегодня уничтожаются памятники советским воинам в Восточной Европе, «отменяют» русскую культуру.
Тоталитарная теория пронизывает всю советскую и постсоветскую историю нашего отечества. Цель проста- доказать имманентную, извечную несвободу русского и советского человека, присущую его сознанию агрессивность. Для продвижения тоталитарной теории как инструмента познания истории создана разветвленная инфраструктура «политики» памяти, включающей в себя т.н. «институты памяти». Первый из них появился в послевоенной Германии, сегодня подобные структуры есть в Польше, Чехии, странах Балтии, Украине. Направляющей силой «политики памяти» является Государственный департамент США.
Институты памяти ставят задачей провести деконструкцию советского и русского наследия, окончательно разорвать связь народов Восточной Европы с Россией, направить общественное мнение в русофобское русло, идеологически обработать молодежь, продвигать антирусскую тематику в исторических исследованиях. Запад имеет огромный опыт массового зомбирования миллионов людей. Пользуясь монополией на глобальные СМИ, западные государства практически закрыли возможности не только какой-нибудь правде, но и даже сомнениям и научным дискуссиям.
Идеологической обработке исторического сознания способствует и методология постмодернизма, состоящая в отказе от поиска истины и опоры на факты. Западный историк сегодня может заявлять любую и самую дикую ложь, важно лишь чтоб она соответствовала идеологическим установкам заказчиков, правительств западных государств.
Какие же идеи сегодня задаются западными историками, как и каким образом происходит искажение исторической правды?
Первый идеологический миф состоит в том, что во Второй мировой войне решающая победная роль принадлежала Британии и США.
В Заявлении Государственного департамента США от 8 мая 2020 года отмечалось : «8 мая 1945 года США и Великобритания одержали победу над нацизмом. Американский дух всегда будет побеждать». А Пентагон тем временем конкретизировал: «Конфликт начался в 1939 году, когда Германия и Советский Союз вторглись в Польшу. Среди погибших было около шести миллионов евреев, которые были убиты нацистской Германией. Западная часть Европы стала свободной, а советская- оккупированной».
Фальсификаторов нисколько не смущает, что США открыли второй фронт в 1944 году, когда Красная армия уже стояла у ворот Берлина. Да и сам масштаб потерь был несоизмерим. США потеряли во Второй мировой войне около 250 тыс. человек, в то время как потери Красной Армии только за освобождение Польши составляли 600 тыс. человек. Общие потери нашей страны известны-26, 9 млн. человек.
Второй идеологический миф, созданный «историками-ревизионистами» Запада состоит в том, что СССР и Германия были инициаторами войны. Это так называемая концепция «равной ответственности» СССР и Германии за развязывание войны. Известный британский историк Роджер Мурхауз в книге «Дьявольский Союз» писал:
«Подписание этого договора потрясло не только внешний мир, но и людей в Германии и в СССР. Оно было громом среди ясного неба. Режимы, считавшиеся заклятыми врагами, вдруг договорились. Многим тогда казалось, что законы политики перевернулись с ног на голову. Но важность этого пакта не только в том, что он способствовал началу войны. Люди спорят об исторической оценке этого события. Вспомните про протесты в Литве, Латвии и Эстонии в 1989 году, прежде всего, акцию "Балтийский путь", когда два миллиона людей встали цепочкой от Вильнюса до Таллина. Сторонники независимости организовали эту демонстрацию именно с целью напомнить о 50-й годовщине подписания пакта, который положил начало преступному захвату Советским Союзом независимых балтийских государств». В рамках этой концепции продвигается тезис о беззащитной жертве диктатур- демократической Польше.
Этот автор, впрочем, отличается исторической забывчивостью. Не СССР, а союзник Гитлера, Польша первой подписала Пакт Гитлер-Пилсудский в 1934. Договор предполагал организацию коридора к границам СССР для выдвижения фашистских войск к границам СССР. Именно Польша в 1939 году настойчиво отказывалась от предлагаемой помощи СССР. Западные державы, приславшие свои военные делегации в 1939 году в Москву на переговоры, отказались вести предметные переговоры о совместных военных действиях против Германии, поскольку политические цели «европейских демократий» были ясны- направить Гитлера против СССР. В этих условиях откровенно антисоветского курса западных держав советское руководство пошло на заключение сепаратного мирного договора, позволившего выиграть время для подготовки к войне с Гитлером.
Западные и отечественные фальсификаторы в этой концепции идут очень далеко- они продвигают идею, что именно Советский Союз готовил агрессию против Германии, а Гитлер только защищался. Теорию «превентивной войны» выдвинул предатель, бывший резидент советской разведки Резун (Суворов), сбежавший в Англию. В своих изысканиях он опирается на тезисы фашистской пропаганды о «защитном характере» фашистской агрессии. В книгах «День М», «Ледокол» он доказывал, что рост военных расходов советского государства был связан с подготовкой к нападению армии Сталина на фашистскую Германию. По его мнению, Гитлер лишь «предупредил нападение», а действия фашистов диктовались оборонительными мерами. Эту точку зрения проводит на страницах своей книги «Сталинская война на уничтожение» Иоахим Хофман, бывший солдат вермахта и научный сотрудник германского института памяти. Вот как выглядит оглавление его книги: «Глава 1. 5 мая 1941 года Сталин объявляет наступательную войну; Глава 2. 22 июня 1941 года Гитлер упреждает Сталина своим нападением. ;Глава 3. В бой через террор Советских солдат гнали под огонь»…
Цель подобных исторических трудов показать агрессивный характер бесчеловечного режима Советов. Однако внимательное знакомство с этими сочинениями показывает, что ни одного факта, ни одного документального доказательства «мастера лжи» привести не могут. Известно, что накануне войны был разработан «план Жукова». Как начальник Генерального штаба Г.К. Жуков был обязан рассмотреть все варианты действий на случай войны. Советской разведке было доподлинно известно о выдвижении немецких войск к границам нашей страны. Жуков предложил нанести первым удар с целью опережения противника. План не был осуществлен, а сам Г.К. Жуков испытал на себе все недовольство И.В. Сталина. Жуков вспоминал, что "Сталин был сильно разгневан моей докладной и поручил передать мне, чтобы я впредь такие записки "для прокурора" больше не писал; что председатель Совнаркома больше осведомлен о перспективах наших взаимоотношений с Германией, чем начальник Генштаба».
Подчеркнем, что ни в одном документе военного планирования не прорабатывался план превентивного удара. Таких документов нет! Известно, что начальник Генерального штаба РККА готовил ежегодные записки для Сталина под названием -«Соображения о стратегическом развертывании…» с 1928 по 1941 г. Завизировать и придать им силу мог только Сталин. Но подчеркнем, нигде не предполагалось нанесение превентивного удара! Более того, по оценкам современных экспертов такой удар мог привести к ухудшению стратегической ситуации для СССР. Готовности к войне предполагалось достичь лишь к 1943 году. По крайней мере, на это рассчитывал Сталин. Показательно, но фальсификаторы практически не обращаются к воспоминаниям наших полководцев, опираются лишь на субъективно-фантастические гипотезы, не имеющие фактического подтверждения.
Одним из направлений фальсификаций, безусловно, является стремление представить в ложном свете характер войны, исказить подвиг нашего народа. С точки зрения западных историков на фронтах войны воевали бессловесные и безликие толпы рабов-фанатиков, трупами которых советское руководство забрасывало поля сражений. Такая интерпретация полностью укладывается в концепцию войны двух безжалостных диктатур- гитлеровской и сталинской. Однако такая концепция никак не согласуется с фактами массового героизма.
«Нас двести миллионов, всех не перевешаете», - бросила несломленная Зоя Космодемьянская фашистским убийцам. Только одних Героев Советского Союза насчитывалось 11 739. Если сюда прибавить около 3 тыс. кавалеров Ордена Славы, то тогда количество Героев СССР достигало почти 15 тыс. человек.
Какой же социум победил врага? Кто сломил совершенную машину человеческого уничтожения? До последнего времени было несколько версий источников Победы.
Советская версия состояла в том, что в войне победил человек, свято веривший в идеалы коммунизма, коммунистическую партию, идеологические ценности марксизма -ленинизма. Да, такие были… Но разве могли повести за собой миллионы людей такие идеалы?...
Либерально-западническая версия основывалась на идее, что воевал безликий народ рабов, фанатично и безмозгло шедший под пули. СССР воевал, «забрасывая врага трупами». Все согласно теории тоталитаризма…
Кто же победил чудовищного «фашистского зверя»? Ответ дал Святейший Патриарх Кирилл: «В Советской России была нерелигиозная идеология, неверующими люди были по воспитанию, по идеологическим установкам, но даже годы неверия не уничтожили в советских людях ту самую программу, которая была заложена как некий код развития наших православных народов… Советский идеал воплотил лучшие традиции русской литературы, вобравшей в себя сам дух Православия».
В годы войны сложился русско-советский социум. Коммунистическая идеология лишь наложилась на глубинную религиозную основу русской души, воспитанную столетиями Православия. Героизм, способность к жертвенности, готовность «положить душу за други своя»- разве это не глубинный код русского самосознания! Православие из сферы интеллектуально-волевого самоопределения людей переместилось в почвенно-бессознательное ядро народной, а шире — советской культуры. В ответ на процессы секулярной социальной унификации советского общества, произошла защитная «консервация» православной идентичности русских, которые отошли от Церкви, внутренне не отрекаясь от Христа.
Очень точно передал духовное состояние Народа- Победителя С.Г. Кара-Мурза.
«Советский человек был и в большинстве своем остался глубоко религиозным. Как же это понять? Как же советский атеизм? Основой религиозного чувства является особенная способность человека чувствовать и воспринимать священный смысл событий, действий, отношений, когда человек ощущает священный смысл хлеба, земли, тайный смысл рождения, болезни, смерти. Такой человек чувствует долг перед мертвыми. Для него может иметь смысл Родина, Армия, даже завод, построенный жертвами отцов. Большевики не разрушили, а даже укрепили главную ось религии — саму способность одухотворять мир священными символами».
Любопытны «статистические срезы» советского общества 1920-30-х гг. Так, согласно Емельяну Ярославскому, лютому врагу Церкви, в 1929 году количество верующих составляло- 80% русского населения. Вожди атеизма утверждали, что количество верующих в Советском Союзе в 1937- 40 гг. колебалось от 80 до 90 млн. человек. По переписи 1937 года две трети граждан страны назвали себя верующими, из них три четверти — православными.
Потому и вместе с Богом, и при его поддержке воевали против врага наши военные гении- маршалы Жуков, Толбухин, Василевский.
Замначальника Генштаба Б. М. Шапошников постоянно носил на груди финифтяный образок святителя Николая Чудотворца, а очевидцы вспоминают, как бывший полковник Царской армии молился: «Господи, спаси Россию и мой народ!». -Преемник Шапошникова на посту начальника Генштаба, сын священника, маршал А. М. Василевский был организатором и участником знаменитого Кенигсбергского молебна.
По приказу маршала Ф.И. Толбухина (брат которого был протоиереем) ,был отреставрирован Собор Святителя Николая Чудотворца в Вене в 1945 году и отлит в дар колокол с надписью «Русской Православной Церкви от победоносной Красной Армии».
В решающий момент экзистенциальной битвы между добром и злом в Сталинграде солдаты 62 армии увидели явившийся на небе образ Божьей Матери, что было документально зафиксировано в Отчете политуправления армии В.И. Чуйкова. Против врага встала вся русская земля, на стороне победы был Бог!
История полна сакральных событий. Одним из таких была Московская битва. Маршал Г.К. Жуков вспоминал, что главным событием в его жизни стала Победа под Москвой. Бои проходили рядом со Стрелковкой, где родился и крестился великий русский военный гений.
Вся история нашей страны полна Божественного промысла, согласно которому именно русским и всем народам России было суждено одержать Победу над дьявольской силой языческого Рейха. Именно это духовное содержание нашей Победы мы должны помнить, передавать из уст в уста, воплощать в практике современной жизни. Наши воины в СВО единодушны в своих оценках- у нас,- говорят они, - на войне атеистов нет! Не в этой ли духовной силе, одухотворенной воле нашего народа сокрыт великий источник Победы? Не эта ли спасительная вера вдохновляет простого солдата, командира, волонтера, работника тыла, человека мирных профессий на Победу? Сомнений в этом, кажется, ни у кого нет!