В Свято-Троицком храме столицы Монголии завершены работы по росписи храма и установке иконостаса
12.02.2009
УЛАН-БАТОР. 6 февраля завершились работы по установке иконостаса в новом храме в честь Святой Троицы, сообщает сайт «Православие в Монголии». Таким образом, закончился процесс росписи, доставки и установки иконостаса, продолжавшийся почти целый год.
Традиционно в центре росписи – Господь Вседержитель в куполе. Далее серафимы, пророки, апостолы. Над иконостасом – Святая Троица, а вокруг евангельские сюжеты – Вознесение, Сошествие Святого Духа. Вся западная стена храма – это развернутое изображение Страшного Суда, разделенное на композиции балконом для хора и центральным входом. Это разделение – особенность росписи храма такой внутренней архитектуры. Сразу под изображением Святой Троицы – слова из Символа веры на монгольском языке. Святая Евхаристия над иконостасом обрамляется евангельскими сюжетами по бокам. В медальонах над входами – святые, имевшие отношение к просветительской деятельности – равноапостольные Владимир и Ольга, обратившиеся из волхвования (Монголия – страна, где развит шаманизм) Киприан и Иустиния, вступившие в непосредственный контакт с монголами святые благоверные князья Александр Невский и Димитрий Донской, преподобный Сергий Радонежский, первый монгольский святой преподобный Петр Ордынский.
Традиционно исполненный двухярусный иконостас перекликается по своей миссионерской идее с медальонами. В алтаре также святители-миссионеры: Николай Японский, Иннокентий Иркутский, Иоанн Шанхайский, Стефан Пермский, Иннокентий Московский.
Современная монгольская азбука – кириллица, поэтому в алтаре также святые равноапостольнные Кирилл и Мефодий. Знаменательно, что именно нынешний Святейший Патриарх Кирилл осуществил закладку первого камня храма.
Специально для внутреннего убранства по благословлению епископа Иркутского и Ангарского Вадима послом РФ в Монголии Б. А. Говориным была доставлена из Иркутска икона «просветителя монгольких языцев» святителя Иннокентия Иркутского с частицей мощей святого.
«Православие на Дальнем Востоке»