Хабаровск православный Журнал Безумие души или как стать богатым за сорок дней

Безумие души или как стать богатым за сорок дней

Юлия Шутова (Информационный отдел Хабаровской епархии)

23.10.2012

Наш мир обезумел, приняв лозунг «Купи-продай!» за девиз. Потребляя товары, словно участники бесконечного марафона, мы с удивлением обнаруживаем, что не успеваем обзавестись очередным айфоном, ноутбуком, телевизором с «ожившими картинками» и еще множеством таких нужных, как уверяет нас реклама, штук. А на новомодные, да и не очень, товары нужны деньги: разноцветные бумажки разного достоинства с определенным количеством нулей  и степенями защиты. В глубоких и извечных раздумьях русского человека на тему «а где их взять?» слово «заработать» стоит на последнем месте, если вообще стоит. Мы хотим сразу, много и даром, наверно потому, так полюбились кредиты, пока не постигает нас жестокое разочарование: заемные деньги надо отдавать, да еще и в большем размере! «Ах, если бы…» — мечтает обыватель.  И тут на помощь приходят учителя… Люди, которые готовы поделиться знанием как стать богатым, не прилагая особых усилий, нужно только знать метод. К чему я это? Неужели посетовать на общество потребления, погрязшее в рекламных слоганах, призывающих нас не просто водить машину, но «управлять мечтой», не просто пользоваться бритвой, но «чувствовать себя богиней», не просто есть йогурт, но «заставить подождать весь мир»? Раскрою маленький секрет: решив воспользоваться скоростью и «всезнанием» Интернета, я «забила» в поисковике молитву Спиридону Тримифунтскому, не ожидая и даже не предчувствуя подвох. Многознающий браузер переместил меня на страницы сайтов, посвященных одному из «национальных вопросов» «что делать», на этот раз концовка значилась так: если хотите разбогатеть. На секунду мне стал понятен некий ажиотаж, возникший в последние годы, вокруг этого святого. Оказывается именно он «отвечает за сектор материального благополучия» у православных. Пробежав глазами по так называемой «инструкции по применению», не имеющей ничего общего с желанием человека воцерковиться, исправить свою жизнь, осознавая несовершенство, стремлением жить по Заповедям Божиим, я поняла, что неистребимое желание человека получить все при помощи минимальных  затрат привело к тому, что мы поставили святого, отдавшего всю свою жизнь без остатка служению Христу и людям, в ряд с талисманами фен-шуя, магическими камешками и заговоренными деревяшками.

На одном из этих сайтов читаю: в православии есть святые, которые помогают в различных делах, и, конечно же, среди них есть тот, кто решает ваши финансовые вопросы – святой Спиридон. И всего-то, сорок дней читать непонятный тропарь или молитовку, да и лучше, если на рассвете: всенепременно денежная энергия безумным потоком польется в ваши дома. А безумие уже поселилось в наших душах, переставших чутко реагировать на свет и тьму, сплелись краски, приобрели оттенки, запачкали холст, ставший неспособным превратиться в картину…

«Мне семь свечей, пожалуйста. Пару Пантелеймону поставлю, мне сказали, чтобы спина не болела, а остальные – вот сюда (указывая на икону Спаса Нерукотворного), Он же тут над ними главный?».

Ленив человек, не хочет подниматься по крутой лестнице, а истово перетаскивает горнее в дольний мир, расставив по углам святых, даровав им удел отвечать за деньги, сделки, здоровье, и Самого Бога, загнивая и погрязая в уродливом мирке несвободы, где, словно обезумев от бесконечного марафона и приняв лозунг «Купи-продай!» за девиз, мы снова и снова выбираем божком золотого тельца, который, как бы мы не старались, все же останется лишь немым истуканом: так стоит ли?



Вера



Ольга пишет 24.10.2012
Здравствуйте! Я не раз прибегала к помощи отче Спиридона Тримифунтского Чудотворца, но только не для материального обогащения. И хочу сказать, всегда помогал. "сорок дней читать непонятный тропарь или молитовку" - читать Акафист Св. Спиридону - это очень большой труд, и не каждый сможет. Все дается по нашим трудам. "...Не во зло обратим благая даруемое нам от нашего Бога..."
Ответить