Хабаровск православный Журнал Архиепископ Хабаровский Марк освятил вторую очередь Амурского моста

Архиепископ Хабаровский Марк освятил вторую очередь Амурского моста

07.11.2009

ХАБАРОВСК. Сегодня в столице Дальневосточного Федерального округа прошла церемония сдачи в эксплуатацию второй очереди железнодорожного моста через р. Амур.

В церемонии открытия моста приняли участие полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и губернатор Еврейской АО Николай Волков, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.

Также в церемонии открытия второй очереди Амурского моста принял участие архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. Правящий архиерей Хабаровской епархии совершил освящение моста.

Перед освящением моста, поздравив всех с этим знаменательным событием, правящий архиерей Хабаровской епархии отметил: «Очень приятно осознавать и видеть, что сегодня, как и век назад, есть люди, которые несмотря на сложности: экономические, политические, социальные, смотрят в будущее и делают все возможное для развития, укрепления и процветания дальневосточных территорий государства Российского».

В настоящее время в Хабаровске действует музей Амурского моста. Идея создания музея появилась еще в начале 90−х годов прошлого века. Тогда мостовые переходы были демонтированы и на опорах Амурского моста был возведен автомобильно-железнодорожный мостовой переход через р. Амур. Для реализации идеи строительства музея была сохранена одна ферма моста 1916 года постройки. Эта ферма на берегу Амура стала главным экспонатом музея. Несомненно, что музей Амурского моста является украшением архитектурного облика столицы Дальневосточного округа.

Справка. Амурский мост – уникальное инженерное сооружение Транссибирской магистрали начала XX в. Построен около г. Хабаровска по проекту профессора Л. Ф. Проскурякова. Постройкой моста руководил инженер путей сообщения Б.И. Хлебников. Строительство объекта стало самым важным звеном последнего участка Великого сибирского пути – от Буреи до Хабаровска длиной 494 км. Работами по строительству трассы руководил А.В. Ливеровский.

Проект моста получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже в 1908 г. вместе со знаменитой Эйфелевой башней. Мостовое сооружение представляло собой прочную конструкцию из металла и бетона длиной почти 2600 м. и полной высотой 64 м. В то время это был самый крупный мостовой переход в Восточном полушарии.

15 октября 1916 г. состоялось торжественное освящение и открытие для постоянного движения железнодорожного моста через Амур у г. Хабаровска. Вторично мост был освящен в конце XX века, в связи с реконструкцией и увеличением транспортного потока.

Мост получил имя Алексеевского, в честь наследника цесаревича Алексея Николаевича. Со сдачей Амурского железнодорожного моста в эксплуатацию закончилось строительство Великой Транссибирской магистрали – невиданного до той поры технического сооружения, Окончание строительства моста имело огромное значение для экономического развития не только Хабаровска, но и России в целом.

В 1999 году завершена реконструкция его первой очереди, строительство второй очереди началось в 2005 году. После введения в строй второй очереди моста через р. Амур планируется приступить к реконструкции тоннеля под Амуром, по которому сейчас пропускается часть поездов. Мост позволяет в 1,6 раза увеличить пропускную способность Транссиба.

Фотогалерея: Освящение второй очереди моста через реку Амур (7 ноября 2009 года)

«Православие на Дальнем Востоке»


Новости